Voronezh State University of Forestry and Technologies Named after G.F. Morozov

Periodical printed edition (journal)

 

ISSN 2308-8877

Registration certificate PI No. FS 77-79357 dated 16.10.2020 (previously PI No. FS 77 - 66379 dated 14.07.2016 and PI No. FS 77-54416 dated 10.06.2013)

№4 (47) 2019

Download №4 2019

BIOFUELS AND ALTERNATIVE ENERGY

 

Belyaev S.V., Davydkov G.A. PROBLEMS AND PROSPECTS FOR THE DEVELOPMENT OF BIOENERGY

Abstract: The article notes that among the possible alternatives to oil fuels, biofuels, including chips, pellets are already widely used in heat power engineering in many regions of the world. The accumulated experience of application can be useful for the development of bioenergy in the Republic of Karelia. The main sources of biofuels production are considered, their characteristics are analyzed and attention is paid to ecological properties.

Keywords: biomass, bioenergy, wood chips, pellets, biofuel, Fischer-Tropsch technologies.

 

ARCHITECTURE AND CONSTRUCTION

 

Kravchenko V.Y., Mikhailova A.D. PROBLEMATICS OF URBAN PLANNING AND DEVELOPMENT

Abstract: Urban planning is one of the most relevant field of construction and architecture in the modern world. Also urbanistics is boosting the pace of development in latter time. This science touches upon and considers a whole set of tasks related to many aspects of daily life. A significant amount of resources are constantly allocated to solve such tasks in many civilized countries. Such tasks may be include economic development of cities and the abidance of sanitary-hygienic norms and other norms, as well as the aesthetic component - since the city shouldn’t only be convenient for its inhabitans, but also should take on a form in which a person wants to live in it. The aim of the study conducted in this article is to study and analyze the external component of the environment of a modern city. The main task is to study the principles of rational organization of urban spaces and seek complex solution of various urbanistic problems and problems of urban planning. The most obvious problems are: insufficient investment in the development of urban spaces, urban building under the Soviet way of life, lack of understanding of the primary needs of the city, as well as their correct implementation.

Keywords: urban planning, urbanistics, urbanization, problematic of urban planning, land improvement, urban development.

 

GENETICS, BIOLOGY, SELECTION AND BIOTECHNOLOGY

 

Safronov V.N. PERIODICITY OF POLYGENIC SIGNS AND EVOLUTION

Abstract: Mendel G.I., [1, 5] not knowing about the existence of genes, found a statistical dependence of the inheritance of monopheno-traits, and the authors of this publication, without going into the intricacies of the structure of polygenes, found a complex-periodic mathematical dependence of the inheritance of polygenic pheno-traits over generations of cohorts as consequences of evolution. Chetverikov S.S. [12, 13] called "population waves" - periodic outbreaks and degradation of the number of organisms - "waves of life", and this is fundamental for all types of living organisms, and therefore their polygenic phene-signs are periodic.

Keywords: taxon, generation cohort, species, evolution, polygenic heredity, speciation, variability, natural selection, selection, forest pathology, gerontology, medicine, genetics, history, economy, wars.

INFORMATION TECHNOLOGY IN ECONOMIC RESEARCH

 

Morkovina S.S., Shanin I.I. REVIEW AND PRACTICE OF DIGITAL TECHNOLOGIESIN THE FOREST INDUSTRY

Abstract: In the forest industry, it can be noted that there are programs both for the development of the forest complex and for the development of the forest industry as a whole. According to the Concept for the Development of the Forest Complex until 2030, most subjects of the Russian Federation lack comprehensive fire-fighting management of territories. This is primarily due to the fact that fire-fighting management of land allocated to forestry and forestry is carried out according to standards that do not have clear consistency among themselves and do not take into account the actual situation of forest fires. The extent to which early detection of forest fires is effective depends on the amount of forest resources lost in the future.

The forest industry needs to apply information and communication technologies in the field of forest fire prevention and extinguishing, control of reforestation works, wood harvesting and production of forest products. Looking at the production component of the timber sector, the structure of innovative developments related to the application of digital technologies is insufficient. Most forest industry entities are interested in the use of digital technologies, which would reduce the volume of forest resources lost annually, improve the quality of innovative forest products, strengthen innovation activity in the forest industry and direct the industry to an innovative development path.

Keywords: Digitalization, forest industry, forest industry, forestry, information resources.

 

PEDAGOGICAL SCIENCES

 

Skakovec I.S., Smirnov A.A., Panachev V.D. EDUCATION MIDSHIPMAN FACILITY PHYSICAL PODGOTOVKI AND SPORT

Abstract: The article addresses the burning questions of how and why it is necessary to educate the younger generation. What goals should be put in ensuring that a person achieves holistic knowledge of the world and the world community in mastering self-improvement of life-sense, worldview orientations, readiness for self-cultivation, self-cultivation, knowledge of deep integrative processes of personal development [1, р.44]. The demand for the quality of the educational process in the younger generation and youth is related to the formation of competencies, competence and competence-based approach focusing on such vectors as learning, self-determination, self-actualization, the development of their individual personality and its socialization in modern society, the results of which are reflected in professional competencies, which are the basic structural elements of the educational process.

Keywords: upbringing, personality intelligence, worldview formation, self-development, influence on oneself, self-determination, socialization.

 

TECHNICAL SCIENCE

 

Kolokatov  A.M., Sokolova V.M., Pikina A.M. DETERMINATION OF THE INFLUENCE OF THE VOMPOSITION OF LUBRIVATION COOLANTS ON THE PROPETIES AND SURFACE STRUCTURE

Abstract: In this paper, the team of authors considered the problem of reducing the wear of the cutting tool in the process of metal cutting. In the cutting process to reduce the wear of the cutting tool, reduce the temperature in the cutting zone and improve the cutting conditions, various types of lubricating and cooling media (STS) are used. In this paper, the features of the use of lubricating and cooling fluids as one of the most common method of increasing the efficiency of machining are considered. For the experiment, two commercial coolant imported and one domestic, and were selected coolant of different classes, containing different amounts of surfactants (surfactants). The paper presents the results of a study of the tribological characteristics of the cooling lubricant cooling liquids (coolant) when tested according to the scheme "roller-shoe", and the feature of this work is not only comparative tests of different types of coolant, but also to obtain experimental dependencies of the coefficient of friction on the strength of mutual pressing of samples for different concentrations, so the possibility of optimizing the composition of the coolant on these figures. As the material of the pad selected steel 65, roller material gray cast iron SCH 20. Also the analysis of the obtained experimental data the dependences processed by regression analysis using the least squares method the obtained dependences, according to the dependency graphs, obtained the same formula in the text is omitted. The analysis and discussion of the data obtained, as well as recommendations on the choice of coolant to improve the efficiency of the metal machining process.

Keywords: coolant (coolant), temperature, friction, friction machine, friction coefficient.

 

Prichodko I.L., Malinina I.D., Naji Najm Abdulzahra Farhud INCREASING THE RELIABILITY OF THE INTERNAL COMBUSTION ENGINE BY INCREASING THE WEAR RESISTANCE OF THE TRIBO-COMMUNICATIONS

Abstract: The influence of additives polyfunc!tionally additives on the properties of semi-synthetic motor oils. Experimentally pro!ved the cha!nge of bas!ic physico-chem!ical and operat!ional properties of oils, su!ch as tribol!ogical properties, ash content, the ecological prope!rties of the engine. The mechanism of action devel!oped additive for motor oil, its influ!ence on the formation of friction surface. For comparative tests of the proposed additive, compositions with different running times in the engine based on MA! NOL motor oil were used, as well as compositions using the corrosion inhibitor AKOR! -1. The first stage of testing consisted in the study of the tribological properties of the developed compounds. The tests were carried out on a friction machine II5018 according to the disk-to-boat scheme.

Keywords: tribocorrosion, friction, wear, engine oil, engine additive, a surfactant.

 

Shanin I.I., Lysych M.N. OVERVIEW OF MODERN UAVS REQUIRED FOR THE APPLICATION OF MEASURES ON FOREST FIRE PREVENTION AND EXTINGUISHING

Abstract: Today, forest fires are a major factor in reducing forest resources. Every year about 36,000 forest fires are registered in the territory of the Russian Federation, the total area of which is more than 3 million hectares annually. In 2019, fires affected hard-to-reach areas in the Krasnoyarsk region, in the Irkutsk region, in the Republic of Buryatia, in the Transbaikal region and Yakutia. It is worth noting that as a result of continuous and often unauthorized logging, there is an increase in forest-free areas every year, where there is also a need to implement reforestation activities in the form of accelerated reforestation of forest crops, as well as to promote natural reforestation.

Here, unmanned aerial vehicles (UAVs) of different classes can be used to solve these problems. The use of UAVs can assist in measures to reduce the loss of forest areas in the direction of monitoring and patrolling of forest areas, detection of forest fires, monitoring of scrap cuttings, forest protection, reforestation and management activities. The use of UAVs in the forest industry is also considered as a promising direction in the activities of logging enterprises, in reforestation works, including in hard-to-reach areas.

Keywords: UAVs, unmanned vehicles, aerial vehicles, forest industry complex, reforestation, forest fires.

 

Yanyuk Yu.V., Nikolaev V.A. CONTROL ADAPTIVE ALGORITHM SELECTION SUBSTANTIATION FOR THE TECHNOLOGICAL PROCESS OF WOOD CHIPS DRYING

Abstract: One of the main parameters the quality wood chipboards affecting is the wood chips moisture content they are made from. Drying chips is an important production technological process, but one of the most energy-intensive at the same time. The article addresses the reducing energy costs issue for the drying wood chips process in an automated drum-type drying unit and substantiates selection a drying agent temperature control adaptive algorithm. The existing control algorithm does not allow automatically correction control parameter (air temperature) on the depending the drying material current humidity. It is not possible with this control algorithm to consider the heated air temperature as a material humidity function, which, in turn, varies greatly depending on the atmospheric air humidity. Ultimately, this leads to an excessive consumption of fuel and a decrease in the drying equipment productivity. To eliminate these shortcomings, it is proposed to create an adaptive control algorithm and, for this purpose, include a humidity sensor in the equipment, thereby forming a control signal in the automatic system taking into account the wood chips current moisture indicators, depending on seasonal changes in ambient air humidity.     

Keywords: wood chips drying, technological process, control algorithm, air humidity, automatic control system, drum-type dryer.

 

PHYSICAL AND MATHEMATICAL SCIENCES

 

Papkov S.O., Papkovа Yu.I., Lastovenko O.R. SPECTRUM OF ANTI-SYMMETRIC VIBRATOIONS OF AN ELASTIC RECTANGULAR PHYSICAL CULTURE AND SPORTS

Abstract: The question of the presence of the edge resonance effect under steady-state induced antisymmetric vibrations of a rectangular plate in the case of plane deformation is investigated. For symmetric vibration modes, this effect was first noticed in the 60s of the last century. At the frequency of the edge resonance, the vibration modes begin to concentrate at the edges of the plate. However, under an antisymmetric driving load, this effect has not been adequately studied either theoretically or experimentally. An analytical solution to the equations of oscillation of an elastic body is constructed on the basis of the superposition method. In this case, the resolving equations are satisfied exactly,  relatively the indefinite coefficients of the solution, an infinite system of linear equations is obtained. The analysis and solution of this system is carried out on the basis of the author’s generalization of a sufficient conditions of the existence of a nonzero limit for the solution of the system, which allows one to obtain a solution to the boundary value problem in a closed form. In their turn this one allows us to construct an effective algorithm for determining numerical coefficients. Based on the obtained solution, the spectrum of the eigenfrequencies of the problem is numerically investigated. According to the presented spectrum analysis, it is concluded that there is no edge resonance for this type of driving load. Examples of the results of numerical modeling are given.

Keywords: vibrations, plate, edge resonance, infinite system of linear equations, spectrum.

 

Kerimullov K.K. TECHNIQUE OF THE GENERAL AND SPECIAL PHYSICAL PREPARATION OF JUDOISTS OF 15-17 YEARS ON THE BASIS OF INCLUSION OF EXERCISES OF POWER FUNCTIONAL TRAINING

Abstract: The high competition of judo wrestlers in competitive fights at the international level in recent decades raises the bar of requirements for all types of athletes' fitness. The largest role is determined by the levels of general and special physical fitness. Many fighters of the level of higher sportsmanship believe that the increase in physical activity is an attempt to compensate for shortcomings in technical and tactical training, as well as psychological uncertainty in the available capabilities [7, 8, 10]. At the same time, the tactics of offensive fighting in judo led to the simplification of tactical settings, which are mainly aimed at keeping the opponent until the end of the match [2], while practice shows that throwing from the back, hooks from the inside, hooking, become the most effective techniques in tournaments. time for fighting on the ground has increased.

The relevance of the study is to expand existing ideas about the physical training of young judokas, to create new knowledge and new competencies in organizing and maintaining their general and special physical training, in describing the possibilities and prospects of using the new approach in the process of organizing training sessions, in the possibility of using new organizational -methodical conditions to achieve the goal of improving the results of physical fitness of young judoka athletes to achieve high stage Ia pedestal in competitions.

Keywords: young judo athletes, general and special physical training, physical fitness.

 

ECONOMICS, MANAGEMENT AND MARKETING

 

Shanin I.I. BUSINESS PROCESS PLANNING METHODOLOGY IN INDUSTRIAL ENTERPRISES

Abstract: Planning describes the performance of an enterprise by comparing the results and the costs involved. Results in economics refer to the outcome of the use or use of resources. The results are manifested in various forms: creation of a competitive sample of products, revenue from increasing volume of production, number of new products. They can be expressed in natural and value forms. One of the key areas of business activity of the enterprise is research aimed at developing ways to improve business planning. On the basis of this study, an assessment of the final results of financial and economic activity is provided, and the ways of development of the enterprise on the basis of business planning are improved. The basis of the economic activity of the production furniture enterprise is the production of high-quality products in the necessary price segment, according to the demand of consumers and high-quality service to consumers, active provision to buyers of various variants of sold products and services. The operation of the furniture company is conditioned by the sale of the goods produced to the consumer. This process is the final stage of the production process from producer to end-user.

Keywords: Business processes, planning, profitability, efficiency, enterprises.

Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Периодическое печатное издание (журнал)

 

ISSN 2308-8877

Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-79357 от 16.10.2020 г. (ранее ПИ № ФС 77 - 66379 от 14.07.2016 г. и ПИ № ФС 77-54416 от 10.06.2013 г.)

№4 (47) 2019

БИОТОПЛИВО И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЭНЕРГЕТИКА

 

Беляев С.В., Давыдков Г.А. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БИОЭНЕРГЕТИКИ

Аннотация: В статье отмечается, что среди возможных альтернатив нефтяным топливам биотоплива древесные материалы, включающие порубочные остатки, щепу, пеллеты уже широко используются в теплоэнергетике многих регионов мира. Накопленный опыт применения может быть полезен для развития биоэнергетики в Республики Карелия. Анализируются основные источники получения биотоплив, их характеристики, особое внимание уделяется их экологическим свойствам.

Ключевые слова: биомасса, биоэнергетика, щепа, пеллеты, биотопливо, технологии Фишер-Тропша.

 

АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО

 

Кравченко В.Ю., Михайлова А.Д. ПРОБЛЕМАТИКА ГОРОДСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

Аннотация: В современном мире одной из наиболее актуальных областей строительства и архитектуры является градостроительство. Также в последнее время повышает свои темпы развития урбанистика, затрагивая и рассматривая целый комплекс задач, которые являются смежными со многими аспектами повседневной жизни. На решение таких задач, теоретических и практических, в рассматриваемых направлениях постоянно отводится значительное количество ресурсов во многих цивилизованных странах. Такими задачами могут являться как экономическое развитие городов, соблюдение санитарно-гигиенических и прочих норм, так и эстетическая составляющая — город должен быть не просто удобным для его жителей, но также принимать такой вид, при котором человек захочет в нем жить. Целью исследования, проводимого в данной статье, является изучение и анализ внешней составляющей среды современного города. Основная же задача заключается в изучении принципов рациональной организации городских пространств и поиске путей комплексного решения различных градостроительных и урбанистических проблем. Наиболее явными проблемами являются: недостаточное инвестирование в развитие городских пространств, застройка городов под советский образ жизни, отсутствие понимания первоочередных нужд города, а также правильной их реализации.

Ключевые слова: градостроительство, урбанизация, урбанистика, проблематика градостроительства, благоустройство, планирование городских территорий.

 

ГЕНЕТИКА, БИОЛОГИЯ, СЕЛЕКЦИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ

 

Сафронов В.Н. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПОЛИГЕННЫХ ПРИЗНАКОВ И ЭВОЛЮЦИЯ

Аннотация: Мендель Г. И. [1, 5], не зная о существовании генов нашёл статистическую зависимость наследования моно-  фено-признаков, а авторы этой публикации, не вдаваясь в тонкости устройства поли-генов, нашли сложно-периодическую математическую зависимость наследования полигенных фено-признаков по когортам поколений, как следствия эволюции. Четвериков С.С. [12, 13] назвал «популяционные волны» – периодические вспышки и деградации численности организмов – «волнами жизни», и это фундаментально для всех видов живых организмов, а значит и их полигенные фена-признаки периодичны.

Ключевые слова: таксон, когорта поколений, вид, эволюция, полигенная наследственность, видообразование, изменчивость, естественный отбор, селекция, лесопатология, геронтология, медицина, генетика, история, экономика, войны.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

 

Морковина С.С., Шанин И.И. ОБЗОР И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛЕСНОЙ ОТРАСЛИ

Аннотация: В лесной отрасли можно отметить наличие программ как по развитию лесного комплекса, так по развитию лесного хозяйства в целом. Согласно Концепции развития лесного комплекса до 2030 года в большинстве субъектов Российской Федерации отсутствует комплексное противопожарное обустройство территорий. Это, в первую очередь, связано с тем, что противопожарное обустройство земельных участков, отведенных под лесное хозяйство и лесную промышленность  осуществляется по нормативам, которые не имеют четкой согласованности между собой и не учитывают фактическую ситуацию с лесными пожарами. От степени эффективности раннего обнаружения возгораний в лесах зависит объем потерянных лесных ресурсов в будущем.

Лесной отрасли необходимо применение информационно-коммуникационных технологий в области профилактики и тушения лесных пожаров, контроля за лесовосстановительными работами, заготовкой древесины и при производстве лесопромышленной продукции. Рассматривая производственную составляющую лесопромышленного комплекса, можно отметить тот факт, что структура инновационные разработок, связанных с применением цифровых технологий находится на недостаточном уровне. Большинство субъектов лесной отрасли заинтересовано в применении цифровых технологий, что позволило бы снизить объемы ежегодно утрачиваемых лесных ресурсов, повысить качество инновационной лесопромышленной продукции, усилить инновационную активность в лесной отрасли и направить отрасль на инновационный путь развития.

Ключевые слова: Цифровизация, лесная отрасль, лесная промышленность, лесное хозяйство, информационные ресурсы.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

 

Скаковец И.С., Смирнов А.А., Паначев В.Д. ВОСПИТАНИЕ КУРСАНТОВ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И СПОРТА

Аннотация: Статья рассматривает животрепещущие вопросы, как и почему необходимо воспитывать подрастающее поколение курсантов. Какие следует поставить целевые установки в обеспечении достижения личностью целостных знаний о мире и мировом сообществе в овладении самосовершенствованием смысложизненных, мировоззренческих ориентаций, готовность к социально-профессиональной преобразовательной деятельности «возделывание самого себя», познание глубинных интегративных процессов личностного развития [1, с.44]. Востребованность качества образовательного процесса у подрастающего поколения курсантов связаны с формированием компетенций, компетентностью и компетентностным подходом ориентирующиеся на такие векторы-цели, как обучаемость, самоопределение, самоактуализация, развитие своей индивидуальной личности и её социализации в современное общество, результаты которых отражены в профессиональных компетенциях, являющиеся базовыми структурными элементами процесса образования.  

Ключевые слова: воспитание, интеллект личности, формирование мировоззрения, саморазвитие, воздействие на самого себя, самоопределение, социализация.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

 

Колокатов А.М., Соколова В.М., Пикина А.М. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ СОСТАВА СМАЗЫВАЮЩЕ-ОХЛАЖДАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ НА СВОЙСТВА И СТРУКТУРУ ПОВЕРХНОСТИ

Аннотация: В данной работе коллективом авторов рассмотрена проблема снижения износа режущего инструмента в процессе обработки металлов резанием. В процессе резания для уменьшения износа режущего инструмента, снижения температуры в зоне резания и улучшения условий резания применяются различные виды смазывающе-охлаждающих технических сред (СОТС). В данной работе рассмотрены особенности применения смазывающе-охлаждающих жидкостей как одного из наиболее распространенного метода повышения эффективности механической обработки. Для проведения эксперимента были выбраны две товарные СОЖ импортного производства и одна отечественного, причем были выбраны СОЖ различных классов, содержащие в своем составе разное количество поверхностно-активных веществ (ПАВ). В работе приведены результаты исследования трибологических характеристик смазывающе-охлаждающих жидкостей (СОЖ) при испытании по схеме «ролик-колодка», причем особенностью данной работы является проведение не только сравнительных испытаний различных видов СОЖ, но и получение экспериментальных зависимостей коэффициента трения от силы взаимного прижима образцов для различных концентраций, таким образом показана возможность оптимизации состава СОЖ по приведенным показателям. В качестве материала колодки выбрана сталь 65, материал ролика серый чугун СЧ20. Также проведен анализ полученных экспериментальных данных, полученные зависимости обработаны, с помощью регрессионного анализа методом наименьших квадратов получены зависимости, по данным зависимостям построены графики, полученные же формулы в тексте статьи опущены. Проведен анализ и обсуждение полученных данных, также даны рекомендации по выбору СОЖ для повышения эффективности процесса механической обработки металлов.

Ключевые слова: смазывающе-охлаждающая жидкость (СОЖ), температура, трение, машина трения, коэффициент трения.

 

Приходько И.Л., Малинина И.Д., Наджи Наджм Абдулзахра Фархуд ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПУТЕМ УВЕЛИЧЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ ТРИБОСОПРЯЖЕНИЙ

Аннотация: Рассмотрено влия!ние добавки полифунки!цональной присадки на свойства полусинте!тических моторных мас!ел. Экспериментально доказано изменение осно!вных физико-химических и эксплуатационных свой!ств масел, так!их как триболо!гические свойства, зольн!ость, экологические свой!ства двигателя. Показан механизм дейс!твия разработанной прис!адки к моторному маслу, влияние её на формирование поверхности трения. Для сравнительных испыт!аний предлагаемой прис!адки были исполь!зованы составы с различным врем!енем наработки в двигателе на основе мотор!ного масла MA!NOL, а так!же составы с применением ингиб!итора коррозии АКОР!-1. Пер!вый этап испыт!аний заключался в исследовании трибологических свойств разработанных составов. Испытания проводились на машине тре!ния ИИ5018 по схеме «диск-ко!лодка».

Ключевые слова: трибосопряжение, трение, износ, моторное масло, двигатель, присадка, поверхностно-активные вещества.

 

Шанин И.И., Лысыч М.Н. ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ БПЛА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ТУШЕНИЮ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ

Аннотация: На сегодняшний день лесные пожары выступают в качестве основного фактора сокращения лесных ресурсов. Ежегодно на территории РФ регистрируется порядка более 36 000 лесных пожаров, общая площадь которых составляет более 3 млн. га ежегодно. В 2019 году пожарами были затронуты труднодоступные районы в Красноярском крае, в Иркутской области, в республике Бурятия, в Забайкальском крае и Якутии. Стоит отметить, что в результате осуществляемых сплошных и зачастую несанкционированных вырубок, ежегодно наблюдается увеличение безлесных площадей, на которых также присутствует необходимость осуществления лесовосстановительных мероприятий в виде ускоренного возобновления лесных культур, а также содействия естественному лесовосстановлению.

Здесь для решения данных проблем возможно применение беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) разных классов. Применение БПЛА может оказывать содействие в мероприятиях по сокращению убыли лесных площадей в направлении осуществления функций мониторинга и патрулирования лесных площадей, выявления лесных пожаров, мониторинга ленных рубок, проведения лесозащитных, лесовосстановительных и лесоустроительных мероприятий. Также применение БПЛА в лесной отрасли рассматривается как перспективное направление в деятельности лесозаготовительных предприятий, при лесовосстановительных работах, в том числе в труднодоступных районах.

Ключевые слова:  БПЛА, беспилотные аппараты, летательные аппараты, лесопромышленный комплекс, лесовосстановление, лесные пожары.

 

Янюк Ю.В., Николаев В.А. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА АДАПТИВНОГО АЛГОРИТМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СУШКИ ЩЕПЫ

Аннотация: Одним из основных параметров, влияющих на качество древесно-стружечных плит, является влажность щепы, из которой они производятся. Сушка щепы – важный технологический процесс производства, но при этом, один из самых энергоёмких. В статье затрагивается вопрос уменьшения энергетических затрат на процесс сушки щепы в автоматизированной сушильной установке барабанного типа и обосновывается выбор адаптивного алгоритма управления температурой сушильного агента. Существующий алгоритм управления не позволяет в автоматическом режиме корректировать регулирующий параметр (температуру воздуха) в зависимости от текущей влажности сушащегося материала. При таком способе управления не представляется возможным рассматривать температуру нагреваемого воздуха как функцию влажности материала, которая, в свою очередь, сильно варьируется в зависимости от влажности атмосферного воздуха. В конечном счете, это приводит к перерасходу топлива и снижению производительности сушильного оборудования. Для устранения данных недостатков предлагается создать адаптивный алгоритм управления и с этой целью включить в состав оборудования датчик влажности, тем самым формируя в автоматической системе управляющий сигнал с учетом текущих показателей влажности щепы, зависящих от сезонных изменений влажности окружающего воздуха.

Ключевые слова: сушка щепы, технологический процесс, алгоритм управления, влажность воздуха, система автоматического управления, сушильная установка барабанного типа.

 

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ

 

Папков С.О., Папкова Ю.И., Ластовенко О.Р. СПЕКТР АНТИСИММЕТРИЧНЫХ КОЛЕБАНИЙ УПРУГОГО ПРЯМОУГОЛЬНИКА

Аннотация: Исследуется вопрос о наличии эффекта краевого резонанса при установившихся вынужденных антисимметричных колебаниях прямоугольной пластины в случае плоской деформации. Для симметричных мод колебаний данный эффект был впервые замечен в 60-е годы прошлого столетия.  На частоте краевого резонанса моды колебаний начинают концентрироваться у краев пластины. Однако при антисимметричной вынуждающей нагрузке этот эффект не был исследован в достаточной мере ни теоретически, ни экспериментально. В работе строится аналитическое решение уравнений колебаний упругого тела на основе метода суперпозиции. При этом разрешающие уравнения выполняются точно, а относительно неопределенных коэффициентов решения получена бесконечная система линейных уравнений. Анализ и решение данной системы проводиться на основе авторского обобщения достаточного признака существования ненулевого предела у решения системы, что позволяет получить в замкнутой форме решение краевой задачи и построить эффективный алгоритм определения числовых коэффициентов. На основе полученного решения численно исследуется спектр собственных частот задачи. Согласно представленному анализу спектра, делается вывод, что краевой резонанс отсутствует для данного типа вынуждающей нагрузки. Приводятся примеры результатов численного моделирования.

Ключевые слова: колебания, пластина, краевой резонанс, бесконечная система линейных уравнений, спектр.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

 

Керимуллов К.К. МЕТОДИКА ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЗЮДОИСТОВ 15 – 17 ЛЕТ НА ОСНОВЕ ВКЛЮЧЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ СИЛОВОГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ТРЕНИНГА

Аннотация: Высокая конкуренция борцов-дзюдоистов в соревновательных поединках  на международном  уровне в последние десятилетия,  поднимает планку предъявляемых требований ко всем видам подготовленности спортсменов. Наибольшая роль определена уровням общей и специальной физической подготовленности. Много борцов уровня  высшего спортивного мастерства считают, что  увеличение объемов физической  нагрузки, является попыткой компенсировать недостатки в технической и тактической подготовке, а  также психологической неуверенности в имеющихся  возможностях [7, 8, 10].  В то же время, тактика наступательной борьбы в дзюдо привела к упрощению тактических установок, которые преимущественно направлены  на удержание соперника до конца поединка [2], тогда  как практика показывает, что наиболее эффективными приемами на турнирах становятся броски через спину, зацепы изнутри, подсечки, выросло время борьбы в партере.

Актуальность исследования заключается в расширении существующих представлений о физической подготовке юных дзюдоистов, в создании нового знания и  новых компетенций по организации и содержанию их общей и специальной  физической подготовки, в описании возможностей и перспектив использования нового подхода в процессе организации тренировочных занятий,  в возможности использования  новых организационно-методических условий для достижения цели повышения результатов физической подготовленности юных спортсменов-дзюдоистов для достижения  высокой ступени пьедестала на соревнованиях.

Ключевые слова: юные спортсмены-дзюдоисты, общая и специальная физическая подготовка,  физическая подготовленность.

 

ЭКОНОМИКА, МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ

 

Шанин И.И. BUSINESS PROCESS PLANNING METHODOLOGY IN INDUSTRIAL ENTERPRISES

Аннотация: Планирование бизнес-процессов на промышленных предприятиях охарактеризовать результативность хозяйственной деятельности предприятия, определяемой путем сопоставления полученных результатов и затрат, расходованных на достижение этих результатов. Под результатами в экономике понимается итог использования или применения ресурсов. Результаты проявляются в различных формах: создание конкурентоспособного образца продукции, выручка от увеличивающего объема производства, количество новых изделий. Они могут быть выражены в натуральных и стоимостных формах. Одним из ключевых направлений хозяйственной деятельности предприятия является исследование, направленное на разработку путей совершенствования планирования бизнес-процессов на предприятии. На основе данного исследования предоставляется оценка конечных итогов финансово-хозяйственной деятельности, совершенствуются пути развития предприятия на основе планирования бизнес-процессов. Основой хозяйственной деятельности производственного мебельного предприятия является выпуск качественной продукции в необходимом ценовом сегменте, согласно спросу потребителей и качественное обслуживание потребителей, активное предоставление покупателям различных вариантов реализуемой продукции и услуг. Функционирование мебельного предприятия обусловлено реализацией выпускаемой товарной продукции потребителю. Данный процесс является завершающим этапом процесса производства продукции от производителя к конечному потребителю.

Ключевые слова: Бизнес-процессы, планирование, рентабельность, эффективность, предприятия.